Рубка — отдельная часть надстройки или конструкции на палубе, не занимающая всей ширины корпуса судна (остаются проходы на палубе вдоль бортов). На маломерных судах рубкой часто называют помещение для управления судном и двигателем. Надстройки и отдельные рубки имеют только крупные катера и моторные яхты. На большинстве моторных катеров надстройка и рубка совмещаются.
Фальшборт — легкая конструкция — продолжение борта над палубой в носовой и средней частях судна. В кормовой части фальшборт называется гакабортом. Фальшборт может быть временным (деревянным или брезентовым), поднимаемым на время волнения, при проходе порогов, движении под парусом и т. д.
Кокпит — вырез или углубление в палубе для размещения людей.
Моторная ниша — водонепроницаемая конструкция у транца судна, образующая выемку в корпусе судна и предназначенная для размещения подвесного мотора и обеспечения требуемой высоты надводного борта.
Набор корпуса судна (см. рисунок) — конструктивное оформление, состоящее из продольных и поперечных связей: киля, форштевня, ахтерштевня.
Форштевень — переднее конструктивное оформление (продолжение киля). Им заканчивается набор корпуса судна с носа. У маломерных моторных судов форштевень, как правило, наклонный, плавно переходящий в киль.
Ахтерштевень — конструктивное оформление кормовой оконечности судна (продолжение киля). Им оканчивается набор корпуса судна с кормы. Ахтерштевень может состоять из двух частей: передней — старнпост, через который проходит гребной вал, и задний — рудерпост, на который навешиваемся руль. На моторных лодках с кормы находится транцевая доска(транец).
Стрингеры — внутренние продольные связи для крепления обшивки. Они делятся на бортовые и днищевые — кильсоны.
Карлингсы — продольные подпалубные связи.
Шпангоуты — поперечные бортовые связи корпуса. Расстояние между двумя шпангоутами называется шпацией. В теоретическом чертеже штангоутами называют обводы поперечного сечения судна.
Бимсы — поперечные подпалубные связи палубы. Корпус маломерного судна можно разделить поперечными переборками, которые делаются водонепроницаемыми. Переборки доходят до палубы или различны по высоте. Крайняя носовая часть судна между форштевнем и первой носовой переборкой называется форпиком, крайний кормовой отсек — ахтерпиком.
Привальный брус:
— продольный брус с внутренней стороны борта деревянной шлюпки на высоте ватерлинии, а чаще выше нее, связывающий верхние концы шпангоутов одного борта;
— деревянный или металлический брус, установленный снаружи борта для предохранения судна от повреждения во время ударов при швартовке.
Планширь — плоский брус, накрывающий кромку обшивки и торцы шпангоутов.
Буртик — продольная деревянная обносная рейка с наружной стороны бортов, которая выполняет роль наружного привального бруса, служащего для защиты бортов от повреждения.
Комингс — конструкция, окаймляющая вырез в палубе для ограждения люков и кокпитов от захлестывания их водой.
Слань, или пайол — щиты из досок, которые укладываются на шпангоуты для предохранения их и обшивки.
Кроме корпуса, маломерное судно имеет ряд устройств: рулевое, швартовное, якорное и т. д.